Что должен знать руководитель стоматологической клиники про современные информационные технологии
Информационные технологии меняются с огромнейшей скоростью. Сегодня вычислительные мощности смартфона равны производительности персонального компьютера, произведенного несколько лет назад. Технологические изменения, в свою очередь, напрямую влияют на бизнес стоматологических клиник - появляется новое оборудование, технологии лечения, инструменты лечения и автоматизации.
Если говорить про бизнес-изменения, вызванные появлением новаций, то они лежат в нескольких плоскостях и оказывают влияние :
• на простоту и удобство ведения бизнеса
• непосредственно на экономику работы клиники
Компетенции команды Dental Cloud лежат в плоскости автоматизации учета работы стоматологических клиник - мы выпускаем программное обеспечение, которое автоматизирует процесс лечения, ведение клиентской базы, коммуникации с пациентами. Это решение построено по всем канонам так называемых облачных сервисов или онлайн сервисов. Они работают через браузер и на компьютер ничего не нужно устанавливать. Для начала работы с сервисом достаточно войти в браузер или запустить мобильное приложение.
Если говорить именно про этот сегмент, то в последнее время технологии в целом стали облачные - теперь приложения работают в публичных облаках (центрах обработки данных), а не компьютерах клиники, как это было раньше.
Что это дает бизнесу :
• владельцы клиник и персонал могут работать с приложениями с любых устройств - ноутбуков, смартфонов или планшетов.
• работа с приложением возможна не только в офисах - все работает через Интернет и руководитель клиники вполне может, например, смотреть отчетность в командировке или отпуске.
A если немного углубиться в предметную область, то широкое распространение получила модель SaaS. SaaS (от английского software as a service) — программное обеспечение как услуга; также англ. software on demand — программное обеспечение по требованию. Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя. Отличие данной модели в том, что какое-либо программное решение можно заказать в течении нескольких минут через обычную форму на сайте, оплатить электронными деньгами и начать использовать в самые короткие сроки. Оплата SaaS решений производится за период времени - обычно это один месяц. Средняя стоимость российских решений не превышает счета за мобильную связь или Интернет и лежит в пределах от 500 рублей до нескольких тысяч рублей за рабочее место. Например, автоматизировать стоматологический кабинет будет стоить от 3 000 рублей в месяц.
Что это дает бизнесу в плане эффективности ведения:
• Капитальные затраты на приобретение программного обеспечения, серверов, оплаты труда системного администратора переходят в операционные.
• Часть затрат вообще сходит на нет - не надо покупать сервера и оплачивать работу тех, кто эти сервера обслуживает.
Безопасно ли облако?
Этот вопрос задает большая часть наших клиентов или потенциальных клиентов. Наш ответ да, вполне по следующим причинам. Во-первых, приложение "живет" в сертифицированных центрах обработки данных, во вторых, само приложение в своей архитектуре использует элементы защиты, например, SSL сертификаты, который подразумевает более безопасную связь и исключает утечку данных во время их передачи.
Важно отметить то, что новые технологии дают возможности разработчикам реализовывать в сервисах новый функционал, которого не было в "коробочном" софте, а пользователи таких сервисов получают преимущества для бизнеса за разумные деньги. Какой это функционал ? Например наш сервис интегрирован с сервисом отправки смс и теперь клиент получает напоминание о визите через свой смартфон. Такая реализация раньше была бы очень дорогой для небольшой клиники. Теперь клиника становится ближе к клиенту благодаря технологическому прогрессу, о чем я сказал в самом начале статьи.
Алексей Калачников.
Независимый директор Dental Cloud
О компании
Dental Cloud - команда профессионалов, занимающаяся внедрением IT в стоматологической отрасли. Dental Cloud — онлайн-сервис помогающий эффективно организовать работу стоматологических кабинетов, клиник и филиалов, автоматизирует процессы лечения, упрощает коммуникации и поддержание связи с пациентами. Компания была создана в 2014 году, охватывает и работает в странах СНГ, Европы, Северной Америки.
а если инет полетит в клинике, то все? Работа встанет?
В нашем сервисе в будущем буде возможность работы без доступа в Интернет какое-то время. .
Какой объем информации может хранить одна клиника? Нужны ли доп. сервера, на которые скачивается архив? Как построена система архивации?
Неограниченный обьем- мы не берем плату за хранение. Сервера не нужны - система работает в облаке. Вы можете выгрузить данные на своей компьютер, если не доверяете облаку.
Выгрузить нажатием кнопки