Эффективность мобильного минимализма. Лайфхаки от Dental Cloud
Когда ты разрабатываешь новое решение, то ты всегда должен ставить во главу угла своего потенциального пользователя - слушать его и адаптировать функционал решения под его задачи. Иначе не получится создать ничего нового. Например, ошибка многих существующих на рынке сервисов, что их создавали инженеры - в них много инженерных терминов, которые мешают им разговаривать на одном языке с пользователями. Разработчики ставят во главу угла предложение, созданное без участия клиентов.
Автоматизация вокруг доктора, а не клиники
Разработка в Dental Cloud построено по другим принципам - мы много говорим с нашими потенциальными и существующими пользователями и 70% функционала придумано как раз ими. Если говорить о том, кого мы считаем своими клиентами, то как не странно - это не клиники - наш клиент практикующий врач. Т.е. отличие нашего подхода от всех остальных разработчиков в том, что делаем продукт для доктора, такое personal applications и только потом для организации, в которой он работает.
Cвои намерения работать для доктора мы подтвердили недавним нашим решением сделать бесплатный тариф Практика.
Такое персональное позиционирование и общение с практиками заставило нас пересмотреть текущую парадигму автоматизации компаний , в которой есть кубики, отвечающие за конкретное направление работы компании (например CRM, BPM, Docflow) или зоны ответственности по ролям - бухгалтер работает с системой автоматизации бухгалтерского учета.
В результате мы объединили в Dental Cloud только те возможности, которые необходимы практикующему врачу, ну по крайней мере сделали на этом сильны акцент. Правильно это или нет, покажет время, а пока собственно ответы на вопрос почему излишества функционала - это плохо.
Почему мы пришли к минимализму возможностей
На сегодняшний день большинство существующих решений:
а) слишком тяжеловесны - в них много лишнего - 80% пользователей используют 20% функционала.
б) созданы для больших клиник
в) делают акцент на выполнении всех требований регулятора
г) навязывались работодателям.
Результатом излишеств функционала становится недоступная стоимость таких решений для практикующих докторов и кабинетов. Как ни странно, стоимость иногда не является стоп фактором в современной модели использования приложений. Критичными становятся факторы, связанные с привычками пользователей работать с мобильными устройствами и простота приложения. Понимая это мы не стали включать в Dental Cloud функционал, который раньше был критичен для работы клиники.
От автоматизации чего мы отказались и почему
• Учета материалов - мы заменили учетную часть системой "стикеров" - текстовых заметок, которые врач сможет прикрепить к карте лечения. В любой момент при небольших объемах движения материалов врач сможет посчитать остатки самостоятельно. Материалы стали необязательным полем для заполнения, что критично для работы мобильных приложений.
• От формирования и печати части документов, предлагаемых регуляторами - в нашем решении вы не найдете большинства форм отчетности. При условии, что мы говорим, что наш сервис только дополняет бумажный документооборот в практике лечения в этом нет необходимости.
• Расчета заработной платы - в soho гораздо важней натуральные и финансовые метрики, на основании которых можно выстраивать систему мотивации персонала.
• Автоматизации бухгалтерского учета - наше мнение, что в небольших клиниках оптимальной бизнес моделью стане аутсорсинг бухгалтерских услуг. Например, в последнее время популярен сервис КНОПКА, в котором за небольшую плату можно получить бухгалтерское, юридическое сопровождение бизнеса и услуги секретаря.
В результате:
мы сделали мобильный сервис вокруг врача и его первоочередных задач - общения с пациентами, коммуникации с ним и учет лечения. Плюс, всегда же можно пробовать новые подходы, которые оценит или не оценит рынок и мы надеемся, что наши пользователи останутся довольными (что у нас получилось в итоге ). И это не инженерный подход - в нашем общении с клиентами нет слова SQL.
Предыдущие лайфаки:
Гибкое управление свободным движением. Лайфхаки от Dental Cloud
Многоканальные коммуникации с пациентом. Лайфхаки от Dental Cloud
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт