Мобильное приложение для клиники. Простой способ сохранить клиентов
Стоматологические клиники работают на высококонкурентном рынке. Только в Москве более 1600 негосударственных клиник с 6000 стоматологических установок, а их услугами пользуются около 5 миллионов москвичей. В результате на одну установку в среднем приходится всего 800 человек. В этих условиях важно сохранить каждого клиента.
Многие первичные пациенты приходят через интернет, но, как правило, интернет-реклама стоит очень дорого, что делает первое посещение убыточным. За одного пациента клиники платят от 600 до 2000 рублей, и всего 20% из пришедших на консультацию вернутся на повторный прием.
Идеальная модель выглядит иначе. Клиенты приходят по рекомендации друзей, бюджет на рекламу не нужен, а каждый пришедший в первый раз влюбляется во врача, проводит полную санацию и становится постоянным пациентом.
Как прийти к такой модели? Для этого важно не только собрать коллектив профессиональных врачей, но и иметь бизнес-навыки и немного разбираться в маркетинге.
Собираем базу пациентов
55% клиник в России имеют медицинскую информационную систему (ее еще называют МИС или CRM). В ней хранится информация о каждом пациенте и всех медицинских вмешательствах. Информацию из этой базы можно использовать для увеличения количества повторных пациентов.
Например, обзванивать клиентов и предлагать полностью закончить санацию, упоминать об акциях клиники и записывать на удобное время.
Для этого понадобится вручную разбить базу на несколько частей, и создать план разговора с каждой из категорий пациентов, предлагая им подходящие услуги. Это подходит для небольших клиник и стоматологических кабинетов, но требует больших временных затрат.
Для крупных медицинских учреждений такой способ не подходит из-за большого объема данных, но и им важно установить контакт с пациентом при первом посещении. Например, можно предлагать клиенту установить мобильное приложение клиники.
Для посетителей это не станет назойливой рекламой - в приложение они станут получать данные обо всех вылеченных зубах через несколько минут после посещения врача.
Вы избавите их от необходимости копить ворох бумаг и поможете сохранить всю важную информацию о здоровье в одном месте.
Проверить свою электронную медицинскую карту станет так же просто, как обновить ленту новостей Facebook или проверить почту. Это уникальная услуга, которую не сможет предложить обычная клиника.
Мобильное приложение стоматологической клиники
Поддерживаем “Сарафанное радио”
Приложением хочется делиться и рассказать друзьям о том, что клиника передает медкарту прямо “в телефон”. А врач не только устанавливает пломбу, но и заботится о том, чтобы пациент видел план лечения и знал, сколько еще нужно посещений клиники.
Так не нужно вкладывать огромный бюджет в рекламу и нет необходимости заинтересовывать клиентов броскими скидками. Когда в клинику приходят по рекомендации и к конкретному врачу, то редко стремятся экономить на лечении.
Возвращаем клиентов
Не нужно продумывать повторный контакт: слать многотысячные SMS-рассылки, звонить каждому или покупать рекламу в метро, чтобы напомнить о клинике.
Клиент видит название клиники каждый день на экране телефона, получает уведомления об акциях и напоминания о профессиональной гигиене в привычном формате.Это может быть email, push-уведомление или SMS.
Деликатно напоминаем о приеме
После записи в клинику в приложении клиента появится новое событие, а запись автоматически попадет в личный календарь пользователя. Напоминания о приеме придут за сутки до посещения врача. Это напомнит о посещении клиники даже без звонков администратора.
Самостоятельная разработка мобильного приложения может обойтись в десятки миллионов рублей, занять несколько месяцев и потребует постоянных встреч, утверждений и согласований. Все осложняется еще и тем, что в России нет подрядчиков, которые специализировались бы на медицинских приложениях.
Альтернативой может стать покупка готового приложения у компании, которая занимается созданием только медицинских сервисов. В таком случае клиника получает целевой продукт, который к тому же выполняет требования закона о персональных данных: данные клиентов обезличены и зашифрованы, а сервера находятся в России.
Вся “начинка” приложения уже создана, останется сделать индивидуальный дизайн в корпоративных цветах клиники и выложить приложение в магазин. Оно станет доступно клиентам уже через 30 дней.
Стоимость корпоративного приложения составит от 20 000 рублей в месяц.
Оставьте заявку на корпоративное приложение и получите подробную информацию по ссылке
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт