45% россиян прислушиваются к советам фармацевтов
Российские социологи пришли к выводу, что примерно половина россиян доверяет фармацевтам при выборе лекарственных препаратов. Такие результаты были получены в ходе масштабного опроса компании Synovate Comcon, который проводился в рамках общенационального исследования HealthIndex.

Фото © www.esii.com
В октябре-ноябре 2011 года компания Synovate Comcon провела опрос среди россиян с целью выяснить, насколько мнение сотрудников аптек учитывается покупателями при выборе лекарственных средств. Кроме того, социологи попытались узнать, обращают ли респонденты внимание на принадлежность аптеки к сети.
Согласно опросу, почти половина россиян (45%) прислушивается к рекомендациям фармацевтов при выборе лекарственных препаратов. Большинство опрошенных (84%) считает, что наиболее важной характеристикой сотрудника аптеки является его компетентность и умение дать правильный совет. В то же время около трети респондентов (36%) полагают, что фармацевт должен отпускать лекарства, а не давать рекомендации по лечению.
Кроме того, 48% покупателей не обращают внимания на принадлежность аптеки к сети. В то же время 38% опрошенных стараются посещать исключительно сетевые аптеки, особенно респонденты, которые ежеквартально тратят на медикаменты более 1500 рублей (41%). Предпочтение несетевым аптекам отдают преимущественно пожилые покупатели старше 65 лет (23%).
Самые актуальные данные 4 квартала и другие результаты исследования HealthIndex вошли в специальный отчет HealthTrack о поведении и установках населения в отношении выбора путей лечения и потребления лекарственных препаратов. Социологи пришли к выводу, что россияне начали более осознанно относиться к своему здоровью, что отражается на потребительских установках, посещаемости врачей, получении медицинских услуг в рамках ОМС и ДМС, пользовании Интернетом как источником ценной информации.
В опросе участвовало 6 664 респондента старше 16 лет из 52 городов России. Исследование HealthIndex проводится ежеквартально на базе исследования «Российский индекс целевых групп». Выборка охватывает городское население России: около 28,000 респондентов в год в 50 городах (с населением от 100,000 человек). Генеральная совокупность исследования – 62,5 млн. человек.
По материалам www.medihost.ru
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт