Преимущества цифровой микроскопии при обучении студентов-стоматологов
В последнем номере журнала Journal of Dental Education, являющегося изданием Американской ассоциации учреждений стоматологического образования, была опубликована статья, посвящённая предпочтениям студентов-стоматологов в отношении цифровой микроскопии и преимуществам внедрения этой технологии в учебную программу стоматологических школ.

Фото © www.indexmedica.pl
Авторы исследования решили выяснить предпочтения будущих стоматологов относительно использования оптической и цифровой микроскопии. В опросе приняли участие 129 студентов-стоматологов второго года обучения.
Исследование показало, что подавляющее большинство студентов предпочитает использование цифровых микроскопов оптическим, мотивируя это тем, что цифровая микроскопия улучшает усвоение материала (98%), удобнее в применении, чем предметное стекло оптического микроскопа (94%), расширяет возможности совместной работы с другими студентами (97%) и «интереснее», чем использование оптической микроскопии (80%).
«Одним из наиболее значимых результатов опроса является то, что подавляющее большинство студентов среди преимуществ цифровой микроскопии указали расширение возможностей сотрудничества с коллегами, что является важным фактором в становлении будущих стоматологов», - отмечают авторы исследования.
В дополнение к предпочтениям студентов авторы исследования называют и другие преимущества использования цифровых микроскопов. С точки зрения организации учебного процесса, цифровая микроскопия позволяет отказаться от дорогостоящих лабораторий, поскольку занятия могут проводиться в компьютерных классах. Кроме того, эта современная технология существенно сокращает время лабораторных занятий с трёх до двух часов, а также требует меньшего количества преподавателей для наблюдения за работой студентов.
Однако авторы также рассматривают некоторые негативные аспекты использования цифровой микроскопии и предлагают способы их устранения. В частности, было установлено, что студенты, обучавшиеся использованию только цифрового микроскопа, зачастую были не в состоянии идентифицировать ткани на предметном стекле. Вариантом решения этой проблемы может быть включению в учебную программу обучения использованию как цифрового, так и оптического микроскопа. Кроме того, оцифровка предметных стёкол может быть длительным и дорогостоящим процессом. Исследователи рассчитывают, что развитие технологий поможет в будущем снизить стоимость внедрения цифровой микроскопии.
Тем не менее, учёные призывают представителей учебных учреждений рассмотреть вопрос о внедрении этой передовой технологии в учебный процесс, принимая во внимание предпочтения студентов и тот положительный эффект, который она может оказать на процесс обучения. «Цифровые микроскопы способны превратить изучение патологий в более динамичный и интересный процесс», - заключают исследователи.
По материалам www.businesswire.com
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт