Британские студенты-стоматологи оттачивают профессиональные навыки на виртуальных тренажёрах
Студенты-стоматологи Стоматологического института при Университете Лидса первыми в Великобритании начнут использовать симуляционную технологию, позволяющую оттачивать профессиональные навыки на виртуальных пациентах.

Фото © www.dentistry.co.uk
Следующее поколение стоматологов и гигиенистов стоматологических будет учиться препарировать кариозные полости на трёхмерных моделях полости рта.
Технология призвана помочь студентам преодолеть разрыв между полученными теоретическими знаниями и их практическим применением в тот момент, когда им впервые придётся столкнуться с реальным пациентом.
Стоматологический тренажёр создан на базе тактильной технологии, подобной той, что используется в авиационных тренажерах для подготовки пилотов или в вибрирующих джойстиках для компьютерных игр.
Во время сверления зубов, тренажёр «виртуальный рот» даёт студентам тактильный отклик, позволяющий им почувствовать разницу между сверлением отверстия в здоровой эмали и в тканях зуба, поражённых кариесом. Именно это ощущение сопротивления помогает учащимся понять, давление какой силы нужно применять при препарировании полости.
Университет Лидс является первым учебным заведением в Великобритании, закупившим стоматологические тренажёры в таком количестве, что каждый студент-стоматолог сможет в процессе обучения регулярно оттачивать свои навыки на виртуальных пациентах.
Профессор Пол Брантон, руководитель студенческих образовательных программ Стоматологического института при Университете Лидса, считает, что это создаст новый стандарт «виртуального» обучения стоматологии, повысит уровень уверенности студентов-стоматологов и окажет значительное влияние на устранение беспокойства у пациентов.
Он говорит: «До сих пор студенты практиковались, используя модель головы. Это необходимо, чтобы помочь студенту почувствовать, что значит видеть перед собой пациента. И, тем не менее, очень сложно впервые начать сверлить настоящий зуб. Искусство стоматологии заключается в навыках, сноровке и, самое главное, в практике. Поэтому, работа на виртуальном тренажёре, позволяющем проверить и отточить свои навыки, выполняя процедуры снова и снова, означает, что наши студенты пройдут очень хорошую практику, прежде чем им придётся лечить пациента».
Виртуальная среда также позволяет студентам-стоматологам просмотреть свои действия, изучить и проанализировать успешность выполненных операций и определить, над чем ещё необходимо поработать.
Тренажёр также подготавливает студентов к более широкому спектру стоматологических процедур, позволяет создавать более сложные случаи, чем можно реализовать на модели головы.
Профессор Брантон добавляет: «Те студенты, которые позанимались на тренажёрах, уже оценили очень реалистично воссозданную среду, в которой учтена даже реакция языка на прикосновение. Эта технология представляет собой огромный шаг вперед на пути, который предстоит пройти студентам-стоматологам, чтобы стать профессионалами».
По материалам www.dentistry.co.uk
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт