Дети с нарушениями развития получают недостаточную стоматологическую помощь
Согласно данным нового исследования, опубликованного в февральском номере журнала Pediatrics, у детей с нарушениями развития чаще встречаются стоматологические заболевания, вызванные оральной гиперчувствительностью или невозможностью найти стоматологов, способных выполнить необходимое лечение.

Фото © www.threshold-center.org
Учёные из Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле сообщают, что дети с нарушениями развития, такими как расстройства аутистического спектра, отставание в умственном развитии, детский церебральный паралич и черепно-лицевые аномалии подвержены более высокому риску развития стоматологических заболеваний. Их основными причинами становятся приём лекарственных препаратов с высоким содержанием сахара, зависимость от лиц, осуществляющих уход за детьми, в вопросах гигиены полости рта, недостаточное очищение ротовой полости от продуктов питания и нарушение слюноотделения.
Авторы исследования отмечают, что дополнительными препятствиями является отсутствие стоматологического страхования или трудности в поиске стоматологов, принимающих пациентов по программе государственной бесплатной медицинской помощи Medicaid.
Противосудорожные препараты могут приводить к гипертрофии десеы. Другие медикаменты, такие как гликопирролат, тригексифенидил и некоторые лекарства для лечения синдрома гиперактивности с дефицитом внимания, такие как амфетамин и атомоксетин могут вызывать ксеростомию, что увеличивает риск развития кариеса.
У детей с затруднением глотания пища часто остаётся в ротовой полости, что дополнительно способствует развитию кариеса. Серьёзные нарушения моторики способны вызывать чрезмерное сжатие челюстей и рвотный рефлекс, что препятствует осуществлению надлежащей гигиены полости рта, а также затрудняет стоматологическое лечение.
Дефицит витаминов A и C может замедлять процессы заживления и увеличивать кровоточивость дёсен, в то время как дефицит витамина D вызывает разрушение зубов.
Оральная гиперчувствительность может мешать гигиене полости рта, например, использованию зубной щётки или зубной нити. Поведенческие проблемы также являются серьёзным препятствием, поскольку родители не решаются приводить детей-инвалидов к стоматологу, а многие стоматологи неохотно берутся за лечение таких пациентов.
У детей с синдромом Дауна чаще отмечается скученность зубов, затрудняющая гигиену полости рта, к тому же они являются более восприимчивыми к развитию пародонтита. У детей с расщелиной губы и нёба встречаются дополнительные зубы в расщелине или вокруг неё, а также отсутствующие или неправильно сформированные зубы, что затрудняет удаление зубного налёта и увеличивает риск развития кариеса.
У детей с синдромом Гольденхара часто ограничено открывание рта и/или присутствуют аномалии прикуса, что затрудняет гигиену полости рта и подвергает их повышенному риску развития кариеса и гингивита.
Исследователи отмечают, что детям с нарушениями развития особенно важно впервые посетить стоматолога в возрасте до одного года.
Поскольку большинство детей с ограниченными возможностями плохо переносят даже обычные стоматологические процедуры, многие стоматологи при их лечении прибегают к седации или общему наркозу. Авторы исследования отмечают, что такие дети часто чрезмерно и непредсказуемо реагируют на седацию и анестезию, поэтому стоматологи должны принять дополнительные меры предосторожности при лечении таких пациентов и перед седацией, при необходимости, проконсультироваться с анестезиологом.
По материалам DrBicuspid
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт