ФАС предлагает ограничить рекламу БАД и медицинских изделий
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала поправки к закону «О рекламе» и Административному кодексу РФ, которые касаются печатной и телевизионной рекламы биологически активных добавок (БАД), медицинской техники и изделий медицинского назначения. В данный момент законопроект находится на стадии согласования с органами исполнительной власти.

Фото © www. news.rambler.ru
ФАС требует обязать рекламодателей предупреждать о нелекарственном характере рекламируемых биодобавок, а также ввести ответственность за нарушение этой нормы и для граждан. Теперь штраф будут платить не только компании, но и целители, предлагающие «авторские» отвары, чаи и т. п., и не предупреждающие, что это не лекарства.
Согласно законопроекту, реклама БАД в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопередачах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее 3 секунд, а в рекламе по телевидению, а также при кино- и видеообслуживании – не менее 5 секунд, причем предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами – не менее 10% рекламной площади, то есть теперь за мелкий шрифт спрятаться будет невозможно.
В настоящее время законодательство не обязывает рекламодателя предупреждать о том, что БАД не являются лекарственными препаратами, и в нем не прописано, каким образом должно производиться это предупреждение.
За нарушение указанных правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб., юридические лица – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. Размер административного штрафа для физических лиц составит 2–2,5 тыс. руб.
По словам начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николая Карташова, в добавленной к статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях части 5 нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За него будет устанавливаться ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований Федерального закона к рекламе.
Данная норма направлена, прежде всего, на повышение ответственности рекламодателей и СМИ за размещение рекламы лекарственных препаратов и БАД и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Также ФАС предлагает убрать из закона разделение продукции на «изделия медицинского назначения» и «медицинскую технику» и ввести общее определение, относящееся ко всем лекарственным, нелекарственным препаратам, БАД и приборам, имеющим отношение к медицине – «медицинское изделие». По словам эксперта рекламного рынка, главы Ассоциации коммуникационных агентств Владимира Евстафьева, это необходимо потому, что появляются товары, которые нельзя отнести ни к той, ни к другой категории. Тем не менее их используют в традиционной или нетрадиционной медицине.
К сведению: По данным DMS Group за 2011 г., объем российского рынка БАД составляет 20,3 млрд руб. За последние 10 лет он вырос почти в 15 раз. По данным Некоммерческого партнерства производителей биологически активных добавок, в России зарегистрировано более 9 тыс. наименований БАД, из них больше половины – российского производства.
По материалам http://www.izvestia.ru
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт