Практические советы: "Я не хочу носить брекеты!"
Зачастую пациенты обращаются к стоматологу-ортопеду с просьбой сделать их зубы красивее, шире, длиннее и т.д. При этом, когда речь заходит о наиболее рациональном методе достижения поставленных задач – ортодонтическом лечении, многие пациенты начинают качать головой и выражать категорический отказ: «Это ужасно, некрасиво, больно!» и т.д.

Отказываясь от ортодонтического лечения, пациент может отказываться либо от своей изначальной жалобы, либо подсознательно просить врача найти другой альтернативный вариант лечения.
Пациентка, представленная на фотографиях, еще на первичной консультации озвучила свое нежелание «носить скобки». Изначальная жалоба – недовольство своей улыбкой, разный размер передних зубов, «однобокая» улыбка, смещение средней линии.
Зачастую для того чтобы объяснить пациенту возможность или невозможность того или иного метода лечения необходимо наглядно продемонстрировать возможные результаты того или иного метода коррекции. А также попутно разъяснить все достоинства и недостатки.
В данном случае наглядным материалом был шаблон, на котором врач обозначил исходную и желаемую позицию зубов пациентки.
Таким образом, пациентка могла наглядно увидеть, где находится ее зубы на данный момент и где они должны находиться для достижения желаемого (самой пациенткой) результата.
После этого пациентка увидела и осознала, что возможны два варианта коррекции – полное ортодонтическое лечение и получение высоко эстетичного результата, т.е. решение всех озвученных ею проблем. Либо компромиссное менее эстетичное решение – протезирование.
Данная пациентка остановила свой выбор на втором варианте. Однако, практика показывает, что после такого рода разъяснений с использованием наглядных материалов, многие пациенты пересматривают свою изначальную точку зрения.
По материалам сайта www.speareducation.com
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт