Роль женщин в стоматологическом образовании
По данным американских исследователей за последние два десятилетия роль женщин в сфере стоматологического образования значительно возросла.

Фото © nichedentistry.blogspot.ru
Исследователи проанализировали данные, собранные Американской ассоциацией стоматологов и Американской ассоциацией стоматологического образования за последние два десятилетия, касающиеся изменения числа женщин, активно занятых в сфере стоматологического образования и стоматологической практики. Был проанализирован процент женщин в различных областях стоматологии и на разных ступенях карьерной лестницы: соискателей научной степени, специалистов, имеющих научную степень, женщин, работающих в стоматологической практике, а также женщин, занятых в сфере стоматологического образования.
В течение двух последних десятилетий число студенток, посещающих и оканчивающих стоматологические учебные заведения постепенно возрастало. В 1984-1985 годах женщины составляли 23.7% от всех соискателей научной степени; в 2009-2010 годах этот показатель возрос до 45.1%. Среди специалистов, имеющих научную степень, в 1996 году было 29.9% женщин, к 2010 году этот показатель составил 39.0%. Что касается женщин, активно занимающихся стоматологической практикой, то в 1999 году они составляли 15.3% от всех работающих стоматологов, а в 2010 году эта цифра увеличилась до 24%. Подобные же изменения коснулись и сферы стоматологического образования. С 1997-1998 гг. по 2007-2008 годы число женщин, занятых в сфере преподавания, возросло с 669 до 902. До 2000 года в США было всего 2 декана женского пола и небольшое число заместителей декана (16 человек в 1990 году). В 2000 году начались глобальные перемены, а к 2009-2010 годам число деканов-женщин возросло до 12, а заместителей деканов – до 111.
Данные этого исследования показывают, что женщины занимают все более прочные позиции во всех областях стоматологии, особенно на ведущих должностях в сфере стоматологического образования.
Исследование опубликовано в журнале «Journal of dental education» («The Role of Women in Dental Education: Monitoring the Pipeline to Leadership», Michael J. Reed, B.D.S., Ph.D., Ann Marie Corry, M.A. и Ying W. Liu, Ph.D.).
по материалам jdentaled.org
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт