Систематические ошибки в исследованиях, спонсируемых фармацевтическими компаниями
Согласно обзору, опубликованному в декабрьском номере “Cochrane Database of Systematic Reviews”, исследования, спонсируемые компаниями-производителями, представляют их препараты или устройства в лучшем свете, нежели независимые испытания.

Фото © multiply.at
Доктор Андреас Лунд из Северного Кокрановского центра (Копенгаген, Дания) с коллегами проанализировали 48 описаний одномоментных исследований, когортных исследований, систематических обзоров и мета-анализов, в которых проводилось количественное сравнение первичных исследований лекарства или устройства, спонсируемых компанией-производителем, и исследований, имеющих другие источники финансирования.
Учёные обнаружили, что исследования, спонсируемые компаниями, чаще имеют лучшие результаты (отношение рисков [ОР] 1.24; 95% доверительный интервал [ДИ], 1.14 – 1.35), профили безопасности (ОР 1.87; 95% ДИ, 1.54-2.27) и более положительные выводы (ОР 1.31; 95% ДИ, 1.20-1.44) по сравнению с независимыми испытаниями.
По словам авторов, хотя о подобных закономерностях уже сообщалось ранее в обзорах исследований лекарств, многие журналы продолжают публиковать данные, не требуя раскрытия роли спонсоров в дизайне, реализации и публикации исследования.
«Если мы согласимся с тем, что спонсорство компаний-производителей является важным источником систематических ошибок, нам стоит подумать о разработке более совершенных методов описания, оценки и корректировки систематической ошибки, связанной с производителем, в систематических обзорах, оценивающих эффективность лекарств и устройств», - заявляют авторы.
Авторы отмечают, что полученные ими результаты резонируют с имеющейся в настоящее время потребностью в доступе к необработанным данным и информации о ходе исследований.
по материалам medscape.com
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт