Соотношение цены и качества имплантации
Сегодня пациенту очень сложно сориентироваться при выборе клиники для имплантации. Реклама - не самый надежный источник информации, отзывы в интернете могут быть проплачены, а стоимость работ тем более ни о чем не говорит. Как же выбрать клинику или врача, и на что ориентироваться? На эти вопросы отвечает эксперт портала, Фридман Илья Юльевич, врач стоматолог-имплантолог.

Имплантацию зубов предлагают множество клиник – с чего пациенту начать изучение этих предложений, на что ориентироваться, какие клиники стоит отсеять сразу?
Нужно отсеивать не клиники, а врачей. Пациент должен найти своего врача, а не клинику. Есть самородки, которые работают в нечеловеческих условиях, но делают великолепные вещи. Ищите своего доктора, а не клинику. Не обращайте внимание на антураж - сегодня красивые интерьеры и современное оборудование часто затмевают в голове пациента профессионализм доктора. Сразу нужно отсеивать и те клиники, которые зазывают к себе ценовой доступностью или различными сомнительными акциями, типа: «при удалении пяти зубов, удаление шестого - бесплатно». Я утрирую, конечно... Или - «два импланта по цене одного». Происходит подмена понятий – людей пытаются привлечь не качеством работы, а тем, что это дёшево. Только неразборчивые пациенты могут на это реагировать. «Два имплантата по цене одного» – это продажа титанового шурупа, коим имплантат и является, а не прогноза и качества лечения, заботы о здоровье. Нужно сразу же отсеивать и те клиники, где врачи постоянно меняются. Семейный стоматолог также необходим, как и семейный терапевт. К этому мы все сегодня приходим. Поэтому искать нужно своего врача!
Когда пациент остановил свой выбор на одной из клиник, нужно ли предварительно посетить ее, познакомиться с врачом, изучить информацию о том, какие технологии там применяются?
Безусловно. Я бы даже сказал, что это не столько задача пациента, сколько грамотного врача – ознакомить пациента со всеми своими возможностями и преимуществами.
Почему одинаковая услуга в разных клиниках стоит по-разному?
Пациент должен понимать, что клиника/врач «продает», прежде всего, не услугу, а квалификацию: прогноз, качество, сервис, чистоту, стерильность, свою историю, свой накопленный опыт, свои привычки работы. Это и есть основная составляющая стоимости. Вы приходите к мастеру чинить автомобиль. Один мастер, обвешанный наисовременнейшим оборудованием, весь вспотеет, измажется и перепачкается, устанет, но за целый день не найдет вашу проблему, не окажет действенной помощи. Другой будет с одной единственной отверткой в руке, но зато он знает, что, как и где ею сделать, чтоб максимально оперативно и грамотно вам помочь... Могут они стоить одинаково? Нет, не могут. Вот так и в имплантации: квалификация оценивается, а не титановый шуруп! Имплантаты в большинстве своем, действительно, все одинаковы, их стоимость ничтожно мала по сравнению с прейскурантной стоимостью этой самой услуги.
Некоторые клиники указывают в рекламных материалах только цену на саму имплантацию без протезирования, в результате у пациента создаются ложные представления о стоимости предстоящей процедуры. Как избежать таких ситуаций? Из чего складывается чек на имплантацию?
Качественный, развернутый, полноценный консультативный процесс, а не получасовая «бесплатная консультация» – залог понимания пациентом, что входит в его лечение. План лечения не может появиться через пятнадцать-тридцать минут знакомства на бесплатной консультации – это исключено! Врач сам «пальцем в небо» попадает при этом. Для думающего врача самый главный принцип – план лечения сначала нужно представить в деталях самому себе, самому убедиться, что он на правильном пути. И только после этого предлагать пациенту какие-то варианты.
Не должно существовать ситуации, когда врач забрасывает пациента несбыточными мечтами- «хотелками». Существует еще один закон – строить план лечения только в таком объеме, только с таким содержанием, которое может обеспечить либо сам доктор, либо члены его команды.
Нельзя рассчитывать на то, что пациент будет доволен тем обстоятельством, когда какую-то часть работы ему предлагается сделать в одном месте, еще какую-то - в другом и т.д. Это зачастую ущербная практика.
Как выбрать врача имплантолога, какие вопросы нужно задать врачу, чтобы понять, насколько это грамотный специалист?
Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить у доктора разрешения связаться с его пациентами и у них поинтересоваться уровнем квалификации доктора. Честному профессионалу нечего скрывать. Он с удовольствием предоставит вам такую возможность. На мой взгляд, это сегодня самое эффективное средство – вживую общаться с пациентами доктора, если у вас остается хоть какая-то тень сомнения в его квалификации. Дело в том, что за полчаса «бесплатной консультации» - первичного знакомства пациент никогда не составит качественного мнения о враче.
«Бесплатная консультация» часто путается с «бесплатным осмотром». Да, осмотр, первичное знакомство, действительно, может быть бесплатным. Но слово «консультация» для грамотного доктора должно быть заменено на словосочетание «консультативный процесс». Я уже говорил, что план лечения не может появиться через 15-30 минут знакомства. Вообще в любом случае в течение первого посещения он не может появиться, потому что план лечения - это всегда «домашнее задание», иногда нескольких докторов одновременно. Вспомните: как в школе -есть «дано», то есть входящая информация, нужно решить задачу в ограниченное время. Так на экзамене. Но не стоит таким образом «экзаменовать» врачей, они могут ошибиться. Цена этой ошибки- здоровье пациента.
Читайте, заходите на сайт СТОМАТОЛОГИЯ.РФ, он создан специально для того, чтобы вы - наши пациенты - приобретали квалификацию. Помните: грамотному пациенту – грамотный доктор.

“Пациент должен найти своего врача, а не клинику” - качество результата зависит от квалификации коллектива, а не одного врача. Контролирует, отвечает за результат в юридическом смысле только клиника. “Почему одинаковая услуга в разных клиниках стоит по-разному?” – обычно это разные услуги, но имеющие схожие названия. В основе дифференциации действительно лежит квалификация только ее невозможно измерить. Различная стоимость означает лишь то, что клиника успешно продает услуги по заявленной стоимости, а пациенты ее покупают. Важно, чтобы квалификация специалиста не подменялась экономией на расходных материалах, например, имплантах – премиальных не более трех- четырех. Пример – аспирин от Байера и всего остального. Услуга это и есть -“квалификация, прогноз, качество, сервис, чистота, стерильность, и тд “ нет разницы как этот комплекс называется, но у рядового пациента нет возможности оценить и взвесить эти компоненты. “Некоторые клиники указывают в рекламных материалах только цену на саму имплантацию без протезирования, в результате у пациента создаются ложные представления о стоимости предстоящей процедуры.” - Современное законодательство обязывает стоматологию вывешивать прайс-лист в Интернет. Но некоторые не только этого не выполняют, но и не могут и связно объяснить пациенту стоимость в условно стандартном случае по телефону. “получасовая «бесплатная консультация»” – это не более чем повод познакомиться друг-с другом и составить план на обследование – имплантация это не самостоятельная процедура и руководит процессом –ортопед, а обязательным условием является санация, гигиена кт и тд – это обсуждается на таких консультациях. “Как выбрать врача имплантолога, какие вопросы нужно задать врачу, чтобы понять, насколько это грамотный специалист? Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить у доктора разрешения связаться с его пациентами и у них поинтересоваться уровнем квалификации доктора” – в основе современного маркетинга действительно лежит удовлетворенность клиента, но в медицине подходы на этой основе – утопия – доказано. Если вы хотите измерить удовлетворенность пациента, есть анкетирование, специальные организации, причем независимые, которые с удовольствием сделают такую работу – вывешивайте заключение и не усложняйте жизнь фантазиями на тему маркетинга. Врач должен лечить, а не продавать это разные специальности.