В США обсудили необходимость внедрения информационных технологий в обучающие программы для студентов-стоматологов
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью современного образования, о чем свидетельствует множество докладов на эту тему на ежегодной конференции Американской стоматологической ассоциации преподавателей (ADEA), которая состоялась в марте этого года.

Фото © www.blog.gendex.com
Традиционно информационные технологии используются в стоматологии для управления различными приборами и комплексами, а также при изготовлении коронок из безметалловой керамики и съемных зубных протезов. Однако участники конференции Американской стоматологической ассоциации преподавателей (ADEA) сообщили, что необходимо более активно внедрять IT-технологии в обучающие программы для студентов-стоматологов.
По словам специалистов, современное здравоохранение является информационно-интенсивным полем, и само определение информатики: сбор, анализ и управление информацией, - способно положительно повлиять на процессы принятия решений в клинической практике врача-стоматолога. «Я бы хотел пояснить студентам, что надо думать не только о компьютерах, но и об информации, - сообщает один из участников конференции, доктор стоматологии, директор Центра стоматологической информатики в Университете Питсбурга Титус Шлейер (Titus Schleyer). - На современном этапе это очень важно для стоматологического образования. Вы можете быть потрясающим врачом, но если вы не располагаете информацией о пациентах, то никогда не станете хорошим стоматологом».
На конференции Американской стоматологической ассоциации преподавателей (ADEA) были представлены компьютерные приложения, разработанные специально для образовательных программ стоматологических вузов. Программное обеспечение сейчас находится в стадии бета-тестирования. Но еще многое предстоит сделать, прежде чем в стоматологической практике смогут в полной мере воспользоваться той кладезью информации, которая становится доступной за счет применения информационных технологий. «То, что мы можем видеть в тенденциях стоматологического образования - студенты в настоящее время в большей степени подвержены влиянию цифровых технологий», - сообщает исследователь Уильям Вэзен (William Wathen) из Бейлорского колледжа стоматологии.
Участники конференции пришли к выводу, что проект интеграции компьютерных технологий в обучающие программы для студентов-стоматологов находится на начальной стадии. Однако Центры стоматологической информатики работают над тем, чтобы изменить эту ситуацию с помощью различных клинических исследований, направленных на улучшение возможностей будущих практикующих врачей. В скором времени они смогут использовать в своей практике различные цифровые инструменты сбора и анализа информации.
По материалам www.32news.ru
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт