DDU рекомендует стоматологам обсуждать с пациентами факторы риска
Британская организация Dental Defence Union (Союз защиты стоматологов – DDU) рекомендует стоматологам всесторонне обсуждать с пациентами ожидаемые результаты лечения и возможные риски при выполнении процедур до начала курса лечения.

Фото © www.dentist-bend-oregon.com
Эта рекомендация вызвана результатами изучения 415 претензий, зарегистрированных DDU в первом квартале 2013 года. Результаты анализа, опубликованного в последнем номере журнала DDU Journal, свидетельствуют о том, что более трети всех случаев (174) было вызвано тем, что пациенты не считали, что получили качественное лечение и не были довольны его результатами.
Наиболее распространенными видами лечения, вызвавшими недовольство пациентов, были: подгонка коронки (35 случаев), пломбирование (30 случаев), плохо подогнанные или сломанные протезы (22 случая), эндодонтическое вмешательство (17 случаев) и ортодонтическое лечение (13 случаев).
Наряду с недовольством результатами лечения, другими распространёнными причинами претензий стали:
• Неправильная/поздняя диагностика, чаще всего - кариеса (60 случаев)
• Общение/грубость (50 случаев)
• Стоимость лечения (18 случаев)
• Неблагоприятные происшествия во время лечения (14 случаев)
• Побочные реакции (10 случаев).
Проводивший анализ юрисконсульт DDU Дебби Хербст так комментирует ситуацию: «В то время как некоторые претензии были связаны с некачественным лечением, вызванным ошибками стоматолога, причиной многих других стало недостаточно чёткое понимание пациентами, чего следует ожидать в результате лечения.
Важно убедиться в правильном понимании пациентом ожидаемых результатов лечения и соответствующим образом скорректировать его ожидания до начала лечения. Результаты обсуждения следует заносить в карту пациента.
В случае возникновения претензий, важно предоставить профессиональный ответ, разъясняющий выполненное лечение, ответить на вопросы, вызывающие обеспокоенность пациента, и принести извинения, если пациент испытывал какие-либо неудобства или проблемы.
Если что-то пошло не так, важно объяснить, какие меры будут предприняты для предотвращения повторения такой ситуации в будущем, и предложить полное или частичное возмещение стоимости лечения. Согласно опыту DDU, большинство претензий решаются практиками самостоятельно подобным образом».
Подавляющее большинство зарегистрированных претензий относились к стоматологам (405), и лишь 10 – к другим сотрудникам стоматологических практик, чаще всего - к гигиенистам.
По материалам www.dentistry.co.uk
Для того, чтобы читать и добавлять комментарии , Вам необходимо войти на сайт